МБОУ "Гимназия №7" г.Торжка Среда, 05.08.2020, 05:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Новости нашей гимназии [331]
События происходящие в нашей школе

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2015 » Апрель » 13 » Педагогический марафон по математике и физике
19:58
Педагогический марафон по математике и физике

                          

Учителя математики и физики города Торжка  с целью повышения квалификации посетили  ежегодный Педагогический марафон учебных предметов. Марафон проводит Издательский дом «Первое сентября» совместно с Московским педагогическим государственным университетом (ректор Алексей Львович Семёнов). Каждый день Марафона посвящён одному направлению школьной жизни или учебной дисциплине.
             В первой линейке этого Дня физики в борьбе за внимание аудитории безусловно лидировала лекция «Совершенствование контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ по физике в соответствии с требованиями ФГОС». Ещё бы – июнь не за горами, а разработчики не дают учителям и детям скучать, всё время внося изменения в содержание и процедуру Единого экзамена.
             На второй линейке дня из аудитории МПГУ можно было перенестись прямо на борт МКС. На лекции «Уроки о космосе» будущий космонавт Николай Тихонов предложил всем желающим учителям физики организовать... ни много ни мало, совместную лабораторию по проведению опытов в невесомости IMG_4000.  В основу мог бы лечь  предыдущий учебный проект, который организовал его старший товарищ, космонавт Александр Серебров – «Уроки из космоса»
            День ФГОСом начинался и ФГОСом заканчивался. На лекции «Преподавание физики в основной школе в условиях введения ФГОС» Александр Пентин, старший научный сотрудник лаборатории физики ИОСО РАО, размышлял о понятии естественнонаучной грамотности. Казалось бы, отвлечённое понятие, однако, например, такое авторитетное исследование, как PISA, ориентируется именно на выявление компетенций, которые составляют естественнонаучную грамотность.
             – ФГОС полностью содержит все эти компетенции, – заметил Александр Пентин. – Просто в других формулировках. Например, умение делать выводы – это метапредметные связи, анализ текстов физического содержания – то же смысловое чтение. И так далее. По мысли Пентина, с позиций естественнонаучной грамотности, вооружаясь тремя компетенциями, можно «взламывать» любое явление или ситуацию. Например, можно устроить практикум «Физика на кухне» и исследовать явление «невыливания» порционных сливок из упаковки с точки зрения перепада давлений снаружи и внутри сосуда. Или подключить статистическую физику, чтобы понять, действительно ли бутерброд падает чаще маслом вниз, чем вверх, и почему так далеко разлетаются осколки разбитого стакана.
             Учителям математики в грядущем учебном году предстоит настроиться на некоторые изменения, ведь, во-первых, подрастает поколение ребят, учившихся по новому ФГОСу и, во-вторых, скоро вступают в силу требования к профессиональным умениям педагога. Да и ЕГЭ, традиционно вызывающий больше всего вопросов и тревог, несколько изменился, раздвоился на базовый и профильный уровни. Как отвечать на эти вызовы времени, разъясняли специалисты на многочисленных площадках.
                                                                                                                                                                                                                                                          Учитель физики и математики Смирнова Т.В.

 

Категория: Новости нашей гимназии | Просмотров: 507 | Добавил: FVL | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Гимназия №7 © 2020