СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Школьный психолог: чем может помочь ученику?

- Когда ребенок учится в школе, условия его жизни и развития являются достаточно обширными. Он общается с одноклассниками и педагогами, получает знания и личный опыт, формирует самооценку и развивает уверенность в себе. Кроме того, что ребенок развивается в стенах школы, он также взрослеет в кругу своей семьи — во время общения с родителями и друзьями, поездок, событий и мероприятий, касающихся семейных отношений.
- Иногда ребенок имеет проблемы индивидуального или семейного характера. Они могут касаться комплексов его личности — застенчивость, агрессивность, низкая самооценка, неуверенность в своих силах, или семейных кризисов — развод родителей, появление в семье другого ребенка, переезд на новое место жительства и другое.
- Проблемы, каким характером бы они не отличались, могут отрицательно сказываться на жизни и развитии детей. Как это проявляется? В низкой успеваемости, отказе учиться и посещать школу, появлении вредных привычек, лени и других изменениях в поведении.
- Не всегда взрослые имеют достаточно ресурсов и знаний, которые помогли бы помочь им справиться с проблемами ребёнка.Тогда они могут обращаться за помощью к школьному психологу.
Направления работы педагога-психолога:
- Диагностика (диагностика познавательной и эмоционально-волевой сферы ученика, профориентация, диагностика детско-родительских отношений).
- Индивидуальные и групповые занятия, которые могут быть направлены на развитие:
- познавательной сферы ( память, мышление, внимание, восприятие);
- эмоцианально-волевая сферы (тревожность, агрессия, невратизация);
- коммуникативной сферы .
- Консультации родителей и педагогов (по запросу).
Методы работы:
- Использование стандартизированных и валидных психодиагностических методик.
- Беседа, наблюдение.
- Тренировка мозга с помощью нейропсихологии.
- Элементы арт-терапии ( лепка, рисование, работа с песком).
- Техники релаксации и дыхательная гимнастика.
|