Нравственный облик личности
зависит, в конечном счёте, от того,
из каких источников черпал человек
свои радости в годы детства.
В. А. Сухомлинский

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Приоритетные направления и формы воспитательной работы с обучающимися.
Главный принцип воспитательной системы гимназии:
«Воспитание через творчество»
Модель воспитательной системы
«Учебный социокультурный центр»
Модель внеурочной деятельности - оптимизационная

Системообразующие компоненты воспитательной системы МБОУ «Гимназия № 7»:

Правила жизни коллектива МБОУ «Гимназия № 7»
составлены первым кабинетом министров в 2003 году
- Будь всегда открытым для счастья и доброты.
- Бери от школы только хорошее.
- Помогай своим товарищам в учёбе.
- Даже если дружба закончилась, отнесись к человеку с уважением.
- Не обижай людей подозрением и недоверием.
- Никогда не говори плохо о людях, которые тебя окружают. Ищи и поддерживай в другом человеке всяческие достоинства, учись испытывать радость от успеха каждого человека.
- Умей ставить цели, умей преодолевать лень, вялость и бессилие, умей добиваться успеха и не пасуй перед трудностями.
- Не дружи с глаголами: не знаю, не умею, не могу.
- Будь здоровым и жизнерадостным.
- Каждый день хотя бы одно новое дело, одна новая мысль.
- Умей подавлять в себе плохое настроение, не поддавайся ему.
- Учись быть красивым, опрятным и привлекательным.
- Всегда старайся найти оригинальное решение любой проблемы, потому что нет большего удовольствия для человека, чем удовольствие от процесса и результата творчества.
- Учись думать, искать интересные решения любой темы, проблемы, идеи.
- Люби и понимай природу. Кто не любит животных, тот не любит себя.
- Умей относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям другого человека.
- Люби и умей создавать тишину, она залог мудрости, долголетия, свежести и красоты мысли и чувств.
- Помни, что школа не может быть хорошей, если её обитатели не любят её. Любить свою школу – значит по-доброму, уважительно относиться к детям и взрослым, быть готовым помочь родной школе и своим учителям, оставить о себе хорошую память.
Помни: есть геройство дьявольское – геройство разрушения, злобы, грубости, плоских шуток, пошлого пьянства, бессмысленного обжорства, соревнования в лени и есть геройство божественное, в основе которого лежит неистребимое желание быть счастливым самому и нести счастье людям.
Модель выпускника гимназии
Человек - созидатель
|
Свободный
|
Высокий уровень самосознания, гражданственности,
чувство собственного достоинства,
самодисциплина,
честность,
самостоятельность в принятии решений,
ответственность по отношению к себе и к другим.
|
Духовный
|
Забота о своём жизненном мире,
признание существования общечеловеческих ценностей,
чувство сопричастности истории родной земли и её современности,
готовность отстаивать культурные ценности родного города и страны.
|
Гуманный
|
Милосердие, доброта,
способность к сопереживанию,
терпимость,
доброжелательность.
|
Творческий
|
Самоутверждение и самореализация,
способность к рефлексии,
развитие способностей, умений, навыков,
развитый художественный вкус,
потребность в творческой, исследовательской деятельности,
стремление к преобразованию и одухотворению окружающего мира.
|
Здоровый
|
Потребность в здоровом образе жизни,
стремление к физическому самосовершенствованию,
осознание самого себя как личности,
отсутствие психологического дискомфорта.
|
Практичный
|
Знание основ экономики и компьютерной грамотности,
умение принять верное решение,
владение языками и основами психологии,
законопослушность,
умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах,
коммуникативная культура,
самореализация и самоуправление.
|
Психолого-педагогический портрет выпускника начальной школы
Психические
качества
|
Эмоциональный, волевой, интеллектуальный, усидчивый, трудолюбивый, способный ощущать и воспринимать признаки, свойства и качества предметов, умеющий чувствовать окружающий мир, внимательный, обладающий отработанной памятью (зрительной, слуховой, моторной), рефлексивный, самостоятельный.
|
Личностные качества
|
Учебно-познавательные интересы, мотивация достижения успеха, социальная мотивация (долг, ответственность), дисциплинированность, желание и способность иметь собственное мнение, коммуникативность, доброжелательность, эмпатия.
|
Психолого-педагогический портрет выпускника основной школы
Психические
качества
|
Обладающий аналитико-синтетическим мышлением, наблюдательный, имеющий абстрактное мышление, интеллектуальную познавательную активность, креативный, способный рассуждать и отстаивать свою точку зрения, психологически защищённый.
|
Личностные качества
|
Социальная взрослость, ответственность за свои действия, мотивация общественно - полезной деятельности, познавательные интересы, самосознание и адекватная самооценка, осознание собственной индивидуальности, стремление к самоутверждению, потребность в общественном признании, удовлетворённость своим положением, нравственное осознание.
|
Психолого–педагогический портрет выпускника средней школы
Психические
качества
|
Обладающий теоретическим сознанием, интеллектуальной зрелостью, научным мировоззрением, самостоятельностью в решении и выборе образа действий, овладевший познавательными процессами, умеющий аргументировать и доказывать истинность своих суждений, способный к познанию законов природы и к творческой активности, имеющий чувство собственного достоинства, навыки культуры общения.
|
Личностные
качества
|
Социальная зрелость, осознание себя членом общества, критическое отношение к себе, профессиональные интересы и профессиональная ориентация, осознание своей индивидуальной целостности, сформированность социальных и нравственных убеждений, гражданское мировоззрение, моральная зрелость.
|
Традиции – это формы установления жизни, идеи, ценности, нормы поведения, сохраняющиеся в коллективе в течение длительного времени и передаваемые из поколения в поколение. Многие из них, без сомнения, являются популярными и в других учебных заведениях. К их числу относятся День Знаний и Первый звонок, Вечер встречи с выпускниками, праздники для первоклассников «Мы школьниками стали» и «Прощание с Азбукой», «День рождения класса», Последний звонок, выпускные балы, День Самоуправления, ежегодно несут Вахту Памяти наши гимназисты в День Защитника Отечества и День Победы, проводят литературные вечера, и др.
Но с момента вступления школы в качественно новый этап развития, а именно, в эксперимент по построению и апробации воспитательной системы школы как учебного социокультурного центра, у нас сформировался целый ряд традиций, которые на настоящем этапе истории развития гимназии стали её визитной карточкой.
Традиции гимназии
• «Посвящение в гимназисты»
• «Посвящение в читатели
• «Посвящение в научное общество»
• «День гимназии»
• «Юбилеи гимназии»
• Летние научно - исследовательские экспедиции
• Творческие отчёты по материалам экспедиций
• Ломоносовские чтения
• Неделя науки и творчества
• Фестиваль «Весенняя капель»
• Праздники для микрорайона
Воспитательная система.doc
Наши достижения.doc
Образ выпускника.doc
Социальная активность.doc
Социокультурный центр.doc
Схема социума.doc
Традиции гимназии.doc
|